Заказать звонок
Заказать демонстрацию

ПАО «Россети Северный Кавказ»

Развитие действующей системы управления технологическими присоединениями ПАО «Россети Северный Кавказ».
Технологическое присоединение
400 Рабочих мест
12 Срок внедрения - 12 месяцов

Клиент

ПАО «Россети Северный Кавказ» – функционирующая в секторе электроэнергетики Российской Федерации операционная межрегиональная распределительная сетевая компания. Контрольным пакетом акций владеет ПАО «Россети», осуществляющее управление межрегиональными распределительными сетевыми компаниями/региональными сетевыми компаниями корпоративными методами (через Советы директоров). Среднесписочная численность персонала ПАО «Россети Северный Кавказ» с учетом дочерних и управляемых Обществ на 10.09.2019 – 16,75 тыс. чел. ПАО «Россети Северный Кавказ» обеспечивает передачу электроэнергии по сетям напряжением от 110 до 0,4 кВ на территории Северо-Кавказского федерального округа, осуществляет технологическое присоединение потребителей к сетевой инфраструктуре, а также исполняет функции единоличного исполнительного органа АО «Дагестанская сетевая компания», ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания», АО «Каббалкэнерго», АО «Севкавказэнерго», АО «Карачаево-Черкесскэнерго», АО «Калмэнергосбыт» и АО «Чеченэнерго». ПАО «Россети Северный Кавказ» осуществляет электроснабжение на территории общей площадью 246,4 тыс. кв. км (1,4% территории России) с населением 9,82 млн чел. (6,69 % населения России). Производственный потенциал компании состоит из 30,47 тыс. подстанций общей мощностью 17 720 МВА, протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи – 132,9 тыс. км Уставный капитал ПАО «Россети Северный Кавказ» составляет 889,3 млн руб. и состоит из номинальной стоимости 889 313 596 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Основным акционером является ПАО «Россети» (98,61 %). Компания «Россети» является одной из крупнейших электросетевых компаний в мире. Управляет 2,34 млн км линий электропередачи, 502 тыс. подстанций трансформаторной мощностью более 781 ГВА. В 2018 году полезный отпуск электроэнергии потребителям составил 758 млрд кВт·ч. Численность персонала Группы компаний «Россети» - 220 тыс. человек. Имущественный комплекс ПАО «Россети» включает в себя 35 дочерних и зависимых общества, в том числе 15 межрегиональных и магистральную сетевую компанию. Контролирующим акционером является государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ, владеющее 88,04 % долей в уставном капитале.

Цели

    • Повышение скорости работы специалистов с документами в системе, в частности с регистрацией заявок потребителей на присоединение электроустановок к сетям сетевой организации;
    • Ускорение процесса принятия заявки в работу от Заявителя на технологическое присоединение;
    • Повышение эргономичности системы;
    • Реализация инструмента проверки различного типа информации в заявках на технологическое присоединение на дубли.

    • Проведение нормализации информационных баз данных всех филиалов в части неактуальных и/или некорректных данных;
    • Подготовка конфигурации к включению в ее работу новой информационной базы –центральной базы исполнительного аппарата;
    • Реализация инструментов, позволяющих предотвращать накопление неактуальных и/или некорректных данных;
    • Обеспечение производственного менеджмента Общества реальными и актуальными данными для принятия своевременных мер по обеспечению надежности электроснабжения потребителей Общества.

    • Установление единых статусов для процесса обработки заявок на технологическое присоединение;
    • Обеспечение заявителей (потребителей) актуальной информацией (статусами) о ходе выполнения работ по поданным заявкам на технологическое присоединение;
    • Возможность корректного проведения контроля по статусам выполнения заявок при формировании отчетности за текущий и прошлые периоды;
    • Обеспечение менеджмента ПАО «Россети Северный Кавказ» актуальной информацией для принятия решений о воздействии на процессы технологического присоединения.

    • Упрощение процедуры настройки прав доступа пользователям в информационной базе;
    • Упрощение процесса создания новых пользователей в информационной базе;
    • Реализация механизма, позволяющего связывать доступные пользователям роли с задачами бизнес-процессов по заявкам на технологическое присоединение;
    • Реализация функционала, позволяющего массово назначать профили полномочий пользователям Системы;
    • Реализация функционала настройки видимости объектов метаданных в разрезе структурных подразделений.

    • Реализация возможности принятия обращения клиентов по дополнительным (нетарифным) услугам;
    • Реализация возможности регистрации потребителей по прочим видам деятельности в единой базе контрагентов;
    • Реализация механизма, позволяющего проверять полноту сведений в заявках и наличие документов, приложенных к заявкам, в соответствии с правовыми актами и организационно-распорядительными документами Общества;
    • Возможность регистрации заявок потребителей и пакета документов по различным направлениям;
    • Возможность подготовки и направления уведомлений потребителям услуг о недостающих сведениях в заявке и/или документах;
    • Направление заявок и пакетов документов, предоставленных потребителями услуг, в профильное подразделение Общества с сопроводительным письмом/уведомлением;
    • Реализация возможности оформления, согласования и подписания договоров на оказание услуг;
    • Реализация механизма, позволяющего вести процессы по исполнению мероприятий по заявкам;
    • Реализация механизма, позволяющего контролировать мероприятия по обращениям;
    • Возможность регистрации результатов рассмотрения заявок, классификации завершения обработки заявок.

    • Обеспечение контроля исполнения процессов по заявкам потребителей на дополнительные (нетарифные) услуги;
    • Возможность отражения показателей эффективности.

    • Обеспечение контроля исполнения процессов по заявкам на технологическое присоединение электроустановок заявителей к сетям сетевой организации.

Задачи

    Для выполнения проекта по развитию действующей Системы управления технологическими присоединениями были решены следующие задачи:

    • Добавление новых полей и изменение текущих с целью оптимизации процесса работы специалистов Заказчика со следующими объектами Системы (Заявка на технологическое присоединение; Предложения к проекту технических условий; Технические условия а технологическое присоединение; Договор на технологическое присоединение; Акт о выполнении технических условий; Акт об осуществлении технологического присоединения).
    • Реализация инструмента проверки различного типа информации в заявках на технологическое присоединение на дубли.

    • Удаление некорректных и/или неактуальных данных.

    • Реализация единого регистра, позволяющего хранить историю статусов в ходе выполнения работ по заявкам на технологическое присоединение;
    • Обеспечение менеджмента ПАО «Россети Северный Кавказ» актуальными сведениями по ходу выполнения работ Общества.

    • Разграничить настройки прав (ролей) пользователей на 2 категории: настройки прав (ролей) на работу с задачами бизнес-процессов и настройки прав (ролей) на физический доступ к объектам метаданных в разрезе организационных единиц Системы;
    • Реализовать функционал, позволяющий настраивать пользователям видимость объектов метаданных в разрезе подразделений;
    • Реализовать функционал, связывающий настройку прав (ролей) пользователей по задачам бизнес-процесса с правами на доступ к объектам метаданных.

    • Реализовать функционал по работе с дополнительными (нетарифными) услугами, соответствующий положениям приказа ПАО «Россети» от 03.07.2019 No 129;
    • Для осуществления расчетов о стоимости услуг необходимо произвести загрузку номенклатуры и стоимости услуг;
    • Для регистрации объема затрат исполнителя работ/услуг на выполнение мероприятий по документу «Договор на дополнительную услугу» необходимо реализовать плановый обмен по загрузке остатков на складах;
    • Реализовать функцию формирования уведомления потребителей.

    • Рабочий стол руководителя должен содержать следующие основные информационные группы, отражающие эффективность выполнения задач на каждом этапе работы с заявкой.

    • Рабочий стол руководителя должен содержать следующие основные информационные группы, отражающие эффективность выполнения задач на каждом этапе работы с заявкой.

Результаты

По результатам проекта была получена единая информационная система на базе «1С:Энергетика». Управление распределительной сетевой компанией», функционирующая во всех филиалах Общества и позволяющая установить единые требования к процессам управления технологическими присоединениями.

В ходе проекта было автоматизировано 400 рабочих мест. Система принята в промышленную эксплуатацию с июля 2020 г. Результатом данного масштабного проекта стали новые и модернизированы существующие модули системы управления технологическими присоединениями, с уникальным отраслевым функционалом, полностью удовлетворяющая требования ПАО «Россети Северный Кавказ», дающая руководству предприятия универсальный инструмент контроля и принятия решений.

Оставьте заявку на демонстрацию!