Заказать звонок
Заказать демонстрацию

Биллинг

Программные продукты позволяют производить начисления контрагентам за оказанные услуги, минимизировать время взаимодействия поставщика и потребителя услуг, вовремя выставлять платежно-расчетные документы, вести претензионно-исковую деятельность. 1С:Биллинг может быть использован для комплексного расчета ЖКУ и является базовой системой для РКЦ.

Зачем автоматизировать бизнес-процессы биллинга?

Ключевой задачей ресурсоснабжающей организации является своевременное выставление платежно-расчетных документов потребителям услуг. Этот бизнес-процесс предусматривает фиксирование операций по лицевому счету, показаний, необходимых для расчета и другие события, составляющие жизненный цикл абонента. Учет данных в виде электронных таблиц при большом объеме количества лицевых счетов и событий, происходящих за расчетный период, имеет следующие недостатки:

  • Разрозненное хранение документов на бумажном носителе и в формате электронных таблиц, как следствие, отсутствие оперативного доступа к данным по лицевому счету.
  • Повышенные трудозатраты при формировании начислений и закрытии расчетного периода.
  • Отсутствие механизма ведения претензионной деятельности

Помимо этого, процесс распределения поступившей от потребителя оплаты, происходит в ручном режиме. Недостаток этого процесса, - отсутствие понимания статуса оплаты абонента, как следствие, повышение уровня дебиторской задолженности.

Для упрощения ведения лицевых счетов потребителей, формирования начислений и снижения дебиторской задолженности за счет ведения претензионной деятельности компаниям необходимо автоматизировать бизнес-процессы биллинга.

Эффект от внедрения биллинговой системы

Биллинг

Для решения задач автоматизации Начислений контрагентам за оказанные услуги наша компания разработала следующие решения.
1C: Биллинг
Бест: Личный кабинет
потребителя услуг ЖКХ
Бест:
Биллинг. Телеком
Бест: Биллинг.
Расчеты с юридическими
лицами

Биллинговая система в экосистеме ресурсоснабжающей организации

Почему выбирают нас?

Разработчики программных продуктов линейки «1С:Энергетика»

В штате компании более 50 сотрудников, профессионализм которых, подтвержден сертификатами «1С. Руководитель проекта», «1С. Руководитель корпоративных проектов», «1С Специалист» и «1С Профессионал», в том числе доктор технических наук и кандидаты наук.
Качество услуг подтверждено международным стандартом ISO 9001:2015
15 лет опыта выполнения проектов по внедрению систем ERP-класса с количеством пользователей более 100 рабочих мест

Применяем гибкие технологии управления проектами, что позволяет оперативно контролировать бюджет и сроки проекта

С чего начинается внедрение? Как это правильно сделать? Как это делаем мы?

При внедрении информационных систем компании часто допускают ошибки, связанные с изменением начальных требований. Как следствие, увеличиваются сроки и бюджет проекта. Чтобы этого избежать, мы проводим внедрение в 5 этапов:

Обследование

75% бизнес-процессов заказчика совпадают с процессами в аналогичных компаниях той же отрасли и автоматизируются уже выпущенными тиражными решениями. Оставшиеся 25% - уникальные. Чтобы определить уникальные бизнес-процессы мы проводим демонстрацию коробочного решения и выявляем отклонения бизнес-процессов заказчика от процессов, заложенных в логику системы. По итогам обследования составляется техническое задание, которое отвечает на вопрос, – «Какой функционал должен быть реализован в будущей системе?»

Проектирование

На основе технического задания формируется технический проект. Он отвечает на вопрос – «Как запланированный функционал будет реализован в системе?». В техническом проекте описывается принцип работы функций, источники поступления данных. Также составляется концепция ролей – описывается какой функционал будет доступен каждому сотруднику, формируется альбом отчетных и печатных форм.

Разработка

На этом этапе многие компании ведут разработку системы, после чего, показывают конечный результат заказчику. При таком подходе часто возникают сложности при приемочных испытаниях, потому что заказчик на протяжении этого времени не видел промежуточных результатов, и не участвовал в проекте.
Мы используем другой подход. Он основан на гибких технологиях управления проектами. После согласования технического проекта задачи по разработке делятся на спринты, и составляется график выпуска релизов. Каждые две недели заказчику проводится демонстрация функционала, разработанного в рамках спринта. Обратная связь, полученная от заказчика, позволяет своевременно скорректировать ход разработки.
Такой подход повышает прозрачность разработки и позволяет заказчику полноценно участвовать в процессе. В итоге, снижается риск получить систему, которую «придумал» себе интегратор, а не ту, которую изначально планировал заказчик.

Подготовка к опытной эксплуатации

На этом этапе разработанная информационная система разворачивается на серверном оборудовании заказчика. Формируется руководство пользователя и руководство администратора. Исторические данные конвертируются в новую систему. Проводится обучение персонала.

Опытная эксплуатация

На этапе опытной эксплуатации пользователи адаптируются к работе в новой системе. Этап представляет собой заключительное тестирование перед переводом системы в промышленную эксплуатацию.

Что может помешать успешному внедрению?

При внедрении информационных систем заказчики периодически допускают некоторые ошибки, которые могут негативно повлиять на процесс внедрения:

Чтобы повысить вероятность успешного завершения проекта и избежать перечисленных ошибок, до начала внедрения, руководству компании заказчика необходимо выполнить 3 шага:

  • 1. Сформировать видение конечного результата внедрения информационной системы и донести до сотрудников смысл и эффекты автоматизации.
  • 2. Сформировать рабочую группу проекта, в которую должны войти сотрудники IT - департамента и функциональный заказчик.
  • 3. Принять во внимание, что целью обследования является выявление «узких» мест существующих бизнес-процессов и формирование функциональных требований заказчика к будущей системе.

Как начать с нами работать

Оставить заявку на демонстрацию. В течение рабочего дня позвонит менеджер и задаст уточняющие вопросы
Заполнить опросный лист. Так мы быстрее поймем, как работают процессы компании, и как решать поставленные задачи.
Посмотреть типовой функционал на удаленной демонстрации.
Самостоятельно протестировать продукт в режиме удаленного доступа.
Получить коммерческое предложение.
Подписать договор и приступить к работе.

Кейсы

ПАО Мосэнерго

Разработка автоматизированной системы управления сбытом тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды, холодной воды и водоотведения контрагентам на базе программного обеспечения «1С: Биллин...
Биллинг Биллинг. Юридические лица

АО Волгаэнергосбыт

Разработка автоматизированной системы расчетов с населением за коммунальные услуги (АСРН) на платформе 1С:Предприятие 8.2. для АО «Волгаэнергосбыт»
Биллинг Биллинг. Юридические лица

АО Глонасс

Внедрение автоматизированной системы учета массовых взаиморасчетов с потребителями информационно-навигационных услуг на базе программного продукта "1С:Биллинг"
Биллинг Биллинг Телеком

Оставьте заявку на демонстрацию!