Каждая сетевая компания, которая владеет объектами электросетевого хозяйства сталкивается с проблемами, снижающими результативность работы выездных бригад. Вот пример некоторых "узких мест", с которыми сталкиваются сотрудники во время ремонтного выезда:
В каждой конкретной компании, в зависимости подхода к оптимизации бизнес-процессов, набор "узких мест" свой, однако общим решение частых проблем - мобильное приложение для выездных бригад. Мы нашли 5 аргументов в пользу внедрения IT-решения в процесс ремонта производственных активов.
Перед началом выполнения работы стоит трудоемкий этап подготовки персонала к ремонтным работам. В этот этап входит:
Ежедневно в каждом из подразделений приходится формировать десятки наряд-допусков для ремонтных бригад. Человек в таких условиях упускает некие моменты. После формирования заданий для ремонтных бригад наряд-допуск согласовывается и отправляется на подпись. Нередки случаи, когда бригады во всеоружии ждут, пока наряд-допуск пройдет шаги согласования.
Перевод работы в мобильное приложение, позволит ускорить этот процесс многократно. Снизится нагрузка на инженеров, за счет упрощения ведения документации, уменьшится процент ошибок в документации, увеличится время, затрачиваемое на полезную работу. Ремонтные бригады не будут ждать начальников подразделений с очередных совещаний для проставления подписи на бумаге. Этап подписания сводится к минимуму, к нескольким кликам в мобильном приложении за счет электронно-цифровой подписи. Такая подпись содержит аналогичную юридическую силу, и сокращает время на согласование документации.
Переход работы в мобильное приложение также упростит и сократит время на проведение инструктажа. Инструктаж будет проводиться в режиме онлайн с фото и видео фиксации, вместо сбора бригады. Это результативно в момент аварийных ситуаций, где счет идет не на часы, а на минуты. Появится опция проведения инструктажа в момент направления бригады к объекту ремонта.
Перевод подготовки и сопровождения ремонтов в мобильное приложение снижает время работы на предприятии. Согласно законодательству, оформляемая документация хранится на предприятии в течение пяти лет. Ежедневно на предприятии образуются стопки бумаги высотою в метры. А собирать и нормально оценивать документацию – означает закопаться в бумагах с головой. Цифровизация даёт шанс перевести делопроизводство в электронный вид, упросить и разграничить доступ каждому сотруднику.
Мобильное приложение позволит устранить ситуации, когда после рабочего дня инженеру приходится разобрать стопки бумаги чтобы отразить информацию о проведении ремонтов. Информация по выполненным мероприятиям будет вноситься с мобильного устройства. Не важно, пребывает ли инженер в пути к очередному объекту, или рабочий день уже окончен.
Обновить информацию по отремонтированному объекту или добавить сведения об объеме устраненных дефектов можно будет непосредственно через мобильное устройство. Автоматизация, доступная в один клик и находящаяся под рукой избавит инженеров от работы ради работы.
У руководителей подразделений и диспетчеров под рукой будет информация по занятости персонала, за счет отслеживания перемещений бригады. Это достигается благодаря объединению приложения с геоинформационной системой и мониторингу движения сотрудников на карте в режиме онлайн.
Мобильное приложение позволит разграничить круг обязанностей работников внутри бригад, что непосредственно снизит количество несчастных случаев.