Удаленная работа каждый год становится обсуждаемой темой в профессиональных кругах, но учитывая нынешние реалии и сложившиеся условия, этот вопрос становится особенно популярным.
За последние 90 дней поисковой запрос «Перевод на удаленку» набирает 100 баллов в Google Trends, что делает его сверхпопулярным запросом. В таких условиях компании хотят иметь возможность быстро перевести сотрудников на работу из дома, при этом эффективность работы должна оставаться на прежнем уровне.
В компаниях энергетической отрасли, помимо того, что имеется значительный штат сотрудников, процесс перехода на «удаленку» осложняется большим количеством информационных баз, к которым нужно настроить доступ, но при системном подходе, решить эту задачу можно достаточно быстро.
Для того, чтобы эффективно перевести сотрудников на "удаленку", работы по переходу необходимо разделить на две основные задачи:
-
Обеспечить сотрудникам доступ к рабочим инструментам (информационным базам).
-
Контролировать работу сотрудников при удаленном подключении.
Что же нужно сделать для того, чтобы у сотрудников был доступ к информационным базам?
Весь процесс можно разделить на 3 простых шага, которые мы и рассмотрим:
Шаг 1
Составить список сотрудников.
Определите, какие сотрудники вашей компании будут работать удаленно и составьте список информационных баз, к которым необходимо настроить удаленный доступ, и список сотрудников которые будут его иметь.
Шаг 2
Настроить доступ к серверу.
Платформа 1С Предприятие позволяет производить доступ к информационным базам тремя способами:
- Настройка удаленного доступа через клиент 1С:Предприятие
- Настройка удаленного доступа через Web-браузер
- Настройка терминального доступа к серверу (RDP доступ)
Важно* При любом выбранном способе наличие платформенной лицензии 1С: Предприятие на компьютере пользователя не требуется.
Шаг 3
Написать инструкцию по подключению для конечных пользователей.
Для того чтобы у ваших коллег, которые будут подключаться к рабочим информационным базам из дома, при возникновении вопросов или ошибок при подключении, не возникло паники, рекомендуем системным администраторам написать подробные инструкции для сотрудников.
Плюсы и минусы каждого способа подключения.
Удаленный доступ через клиент 1С:Предприятие.
Плюсы
- Простота подключения для сотрудников. Для сотрудников такое подключение ничем не отличается от открытия 1С на офисном ПК. Для подключения необходим лишь доступ к интернету.
- Интерфейс системы оптимизирован под клиент 1С:Предприятие. С вероятностью 99% интерфейс не изменится и не «поедет» при подключении таким способом.
Минусы
- Низкая степень безопасности. Адрес базы данных находится в общественном доступе, что дает возможность злоумышленникам найти его и при желании совершить DoS-атаку на сервер, но такая брешь в защите устраняется дополнительной настройкой VPN-соединения с сервером.
Удаленный доступ через Web-браузер.
Плюсы
- Простота настройки подключения. Для подключения необходимо только опубликовать информационную базу на Web-сервере.
- Нет специальных требований к скорости и качеству интернет соединения.
Минусы
- Низкая степень безопасности т.к. адрес базы находится в общественном доступе. Но это решается дополнительной настройкой VPN-соединения с сервером
Терминальный доступ к серверу (RDP доступ)
Плюсы
- Соединение через RPD более надёжное. У информационной базы отсутствует прямой адрес подключения за пределами локальной сети предприятия.
Минусы
- Высокая нагрузка на сервер, т.к. работа пользователя происходит непосредственно на сервере предприятия.
- Сложность подключения для конечных пользователей. При Удаленном подключении через клиент 1С:Предприятие пользователям нужно нажать только на иконку 1С предприятия, выбрать информационную базу и ввести данные для входа. При RDP доступе пользователь должен сначала подключиться к удаленному рабочему столу сервера и только потом, выполнить вход в информационную базу.
- Высокие требования к интернету. При нестабильном подключении к интернету могут быть разрывы соединения.
Ниже в таблице представлено сравнение этих способов подключения.
В целях безопасности мы рекомендуем обеспечить RDP доступ к информационным базам, которые могут содержать конфиденциальные данные, например данные абонентских договоров. Если информационная база не содержит конфиденциальных данных, то мы рекомендуем настроить удаленный доступ через клиент 1С:Предприятие.
Как контролировать работу сотрудников при удаленном подключении?
Для обеспечения контроля работы сотрудников в программных продуктах линейки 1С Энергетика предусмотрены механизма
отслеживания работы пользователей и проверки. Есть возможность отслеживать следующие показатели:
- Сколько времени сотрудник работал в информационной базе
- Какое количество информации он внес.
На основании этих показателей можно построить аналитическую отчетность для топ-менеджмента.
К продуктам линейки 1С Энергетика тоже можно настроить удаленный доступ?
Со всеми продуктами линейки 1С энергетика можно работать удаленно. Вы можете ознакомиться с продуктами и оставить заявку на бесплатную удаленную демонстрацию по ссылкам:
Помимо этого, в текущих условиях, для энергетических компаний особо актуально использование сервисов для удаленной работы с клиентам и мобильными сотрудниками. Для этих целей, наша компания разработала несколько решений:
- Бест: Личный кабинет потребителя электросетевой компании – Интерактивный сервис, предназначенный для приема заявок на технологическое присоединение, дополнительные услуги и передачу показаний приборов учета потребителей электроэнергии.
- Бест: Личный кабинет потребителя услуг ЖКХ – интерактивный сервис, предназначенный для передачи показаний от граждан – потребителей электроэнергии, оплаты за предоставленные услуги, а также для отслеживания состояния лицевого счета.
- ND. Мобильная ремонтная бригада – Мобильное приложение для автоматизации процессов нарядно-допускной системы в соответствии с ПОТР, процесса паспортизации объектов оборудования, планирования и выполнения мероприятий ТОиР.