Заказать звонок
Заказать демонстрацию
Закрытие проекта для ПАО «Россети Северный Кавказ»
Поделиться
Закрытие проекта для ПАО «Россети Северный Кавказ»
Компания "Бест"

Успешное завершение проекта по модификации системы управления производственными активами для ПАО «Россети Северный Кавказ»


Мы рады сообщить об успешном завершении проекта по модификации системы управления производственными активами (СУПа) для паспортизации и автоматизации планирования мероприятий ТОиР по вторичному оборудованию для нужд ПАО «Россети Северный Кавказ». По результатам проекта была получена модификация единой информационной системы на базе «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией». Новая функциональность значительно сократила время формирования планов-графиков ТОиР и консолидацию данных по основному и вторичному оборудованию, что позволило значительно ускорить предоставление отчетности в вышестоящие организации и органы.

Краткий обзор проекта

Цели проекта:


  • Создание функционала СУПА, обеспечивающего автоматизацию труда персонала, эксплуатирующего средства и системы релейной защиты, связи, передачи данных, СДТУ, автоматизированные системы управления технологическими процессами, резервные источники снабжения электроэнергией, а также средства измерений, установленные на электрических подстанциях ПАО «Россети Северный Кавказ».

Основные задачи:


  • сократить трудозатраты на подготовку отчетной информации, первичную обработку и проверку полученных данных за счет однократного внесения информации и унификации процесса сбора информации;
  • организовать прозрачный и достоверный процесс эксплуатации устройств (систем) автоматизации ПС;
  • повысить качество аналитических и отчетных данных, предоставляемых ПАО «Россети Северный Кавказ»;
  • унифицировать процессы сбора, хранения, обработки, анализа и подготовки данных аналитической отчетности;
  • унифицировать и стандартизировать процессы автоматизированного обмена отчетной информацией;
  • сократить издержки за счет применения ПАО «Россети Северный Кавказ» унифицированных инструментов для работы с данными;
  • обеспечить паспортизацию и автоматизацию планирования мероприятий ТОиР по вторичному оборудованию.

Результаты.

Система функционирует во всех филиалах и позволяет:

  • установить единые требования к процессам управления производственными активами в части паспортизации и планирования ТОиР;
  • консолидировать данные по основному и вторичному оборудованию с соблюдением требований нормативно-правовых актов;
  • применять единый подход к учету производственных активов.

Особенности и уникальность проекта.

Работы по проекту выполнялись последовательно, начиная от исследования процесса ручного сбора и обработки информации и последующей консолидации во внешних файлах планов ТОиР до получения централизованной нормативно-справочной информации (далее — НСИ) по классификации вторичного оборудования и примеров паспортизации.

Тестирование проводилось с использованием тестовой базы данных с возможностью удаления тестовых и некорректных данных. В ходе использования функционала заказчик параллельно проводил централизованную работу по выверке исторических данных. По итогам был организован процесс приведения данных пользователями к виду, соответствующему стандарту НСИ.

Также в рамках проекта проводилась допаспортизация данных по основному оборудованию для создания целостной взаимосвязи между основным и вторичным оборудованием. В связи с чем был модифицирован механизм массовой паспортизации, который осуществлял отбор только тех объектов, которые требовалось допаспортизировать.

В результате вся база данных оборудования была приведена к надлежащему качеству, обеспечена достаточность локальных значений характеристик, соответствующих стандартам и параметрам централизованной НСИ.