Внедрение автоматизированных систем «Под ключ» с применением гибких технологий управления проектом, что позволяет оперативно контролировать бюджет и сроки
При внедрении информационных систем компании часто допускают ошибки, связанные с изменением начальных требований.
Как следствие, увеличиваются сроки и бюджет проекта. Чтобы этого избежать, мы проводим внедрение в 5 этапов:
Обследование
Техническое проектирование
Разработка
Подготовка к опытной эксплуатации
Опытная эксплуатация
75% бизнес-процессов заказчика совпадают с процессами в аналогичных компаниях той же отрасли и автоматизируются уже выпущенными тиражными решениями. Оставшиеся 25% - уникальные. Чтобы определить уникальные бизнес-процессы мы проводим демонстрацию коробочного решения и выявляем отклонения бизнес-процессов заказчика от процессов, заложенных в логику системы. По итогам обследования составляется техническое задание, которое отвечает на вопрос, – «Какой функционал должен быть реализован в будущей системе?»
На основе технического задания формируется технический проект. Он отвечает на вопрос – «Как запланированный функционал будет реализован в системе?». В техническом проекте описывается принцип работы функций, источники поступления данных. Также составляется концепция ролей – описывается какой функционал будет доступен каждому сотруднику, формируется альбом отчетных и печатных форм.
На этом этапе многие компании ведут разработку системы, после чего, показывают конечный результат заказчику. При таком подходе часто возникают сложности при приемочных испытаниях, потому что заказчик на протяжении этого времени не видел промежуточных результатов, и не участвовал в проекте.
Мы используем другой подход. Он основан на гибких технологиях управления проектами. После согласования технического проекта задачи по разработке делятся на спринты, и составляется график выпуска релизов. Каждые две недели заказчику проводится демонстрация функционала, разработанного в рамках спринта. Обратная связь, полученная от заказчика, позволяет своевременно скорректировать ход разработки.
Такой подход повышает прозрачность разработки и позволяет заказчику полноценно участвовать в процессе. В итоге, снижается риск получить систему, которую «придумал» себе интегратор, а не ту, которую изначально планировал заказчик.
На этом этапе разработанная информационная система разворачивается на серверном оборудовании заказчика. Формируется руководство пользователя и руководство администратора. Исторические данные конвертируются в новую систему. Проводится обучение персонала.
На этапе опытной эксплуатации пользователи адаптируются к работе в новой системе. Этап представляет собой заключительное тестирование перед переводом системы в промышленную эксплуатацию.
При внедрении информационных систем заказчики периодически допускают некоторые ошибки, которые могут негативно повлиять на процесс внедрения:
Чтобы повысить вероятность успешного завершения проекта и избежать перечисленных ошибок, до начала внедрения, руководству компании заказчика необходимо выполнить 3 шага:
Оставить заявку на демонстрацию программного продукта
Заполнить опросный лист. Так мы быстрее поймем ваши задачи
Посмотреть функционал системы на удаленной демонстрации
Получить коммерческое предложение на автоматизацию
Подписать договор и приступить к работе