Заказать звонок
Заказать демонстрацию
Универсальная расчетная система 1С:Биллинг. Краткий обзор
Поделиться
Универсальная расчетная система 1С:Биллинг. Краткий обзор
#Биллинг #Экспертное мнение
Компания Бест


Кому подойдет 1С:Биллинг?



Биллинговые системы предназначены для любых организаций, которые оказывают массовые услуги населению в соответствии с заданной тарификацией. К ним, в первую очередь, относятся:

  • Энергосбытовые организации.
  • Предприятия сферы ЖКХ.
  • Теплосбытовые компании.
  • Водоканалы.
  • Предприятия газоснабжения.
  • Провайдеры коммуникационных услуг.

Функциональная наполненность системы зависит от таких факторов, как:

  • Особенности бизнес-процесса заказчика.
  • Сложность организационной структуры предприятия заказчика.
  • Функции, выполняемые абонентским отделом.
  • Количество лицевых счетов.
  • Средства, выделенных на автоматизацию процесса. 

Выпущенная компанией «Бест» универсальная расчетная система «1С:Биллинг» позволяет вести расчеты с потребителями по различным коммунальным услугам в единой информационной базе. Решение в полной мере удовлетворяет всем существующим на данный момент функциональным, технологическим и законодательным требованиям к биллинговым системам, а также, что немаловажно, имеет высокое быстродействие по сравнению с аналогами. 

Внедрение программного продукта «1С:Биллинг» позволит выстроить методологию работы абонентского отдела путем описания бизнес-процессов, входящих в сферу деятельности заказчика. Бизнес-процессы условно можно разделить на два типа:

  • Профильные – бизнес-процессы, прямо и косвенно связанные с проведением начислений потребителям на индивидуальные и общедомовые нужды.
  • Вспомогательные – договорная деятельность организаций с физическими лицами, ведение претензионно-исковых работ.


Функциональные возможности системы



В целом бизнес-процесс проведения расчетов с потребителями в единой информационной базе состоит из 3 взаимосвязанных подпроцессов:

  • Ведение нормативно-справочной информации.
  • Формирование величины полезного отпуска.
  • Ведение взаиморасчетов с потребителями и поставщиками услуг.

Ведение нормативно-справочной информации включает в себя следующие задачи:

  • Ведение базы данных лицевых счетов потребителей.
  • Ведение приборов учета.
  • Учет точек учета потребителей.

Формирование величины полезного отпуска включает в себя следующие задачи:

  • Предоставление коммунальных услуг.
  • Учет перерасчетов.

Ведение взаиморасчетов с потребителями и поставщиками услуг включает в себя следующие задачи: 

  • Учет взаиморасчетов с потребителями и поставщиками услуг.
  • Учет перерасчетов.
  • Учет претензионно-исковой деятельности потребителей.

С точки зрения функционального содержания, программный продукт «1С:Биллинг» является комплексной системой и состоит  из следующих функциональных блоков:

  • Работа с абонентами.
  • Работа с многоквартирными домами.
  • Расчет начислений.
  • Претензионно-исковая деятельность.
  • Администрирование системы.

Для оперативного получения информации о расчетах в «1С:Биллинг» предусмотрены статистические и управленческие отчеты, которые по своему желанию можно сформировать в разрезе лицевых счетов, коммунальных и жилищных услуг, поставщиков услуг или в разрезе точек учета потребителя услуг. 


Быстродействие системы подтверждено нагрузочным тестированием



Одним из основных преимуществ системы «1С:Биллинг» является ее быстродействие. Для ее оценки компанией «Бест» совместно с компанией ПАО «ИнтерРао» было проведено нагрузочное тестирование «1С:Биллинг».

Для проверки быстродействия продукта были поставлены следующие задачи:

  • Проверка соответствия разработанного программного продукта установленным требованиям по производительности.
  • Подтверждение отсутствия влияния размера информационной базы на производительность программного продукта.

В рамках нагрузочного тестирования был произведен замер времени выполнения начислений на индивидуальные нужды и места общего пользования. В качества примера была выбрана организация, обслуживающая 10 миллионов абонентов, проживающих в 40 тысячах многоквартирных домов. 

В рамках тестирования были введены показания приборов учета за 6 календарных месяцев. Затем были выполнены расчеты потребления услуг на индивидуальные нужды, а также потребление на места общего пользования в разрезе многоквартирных домов. 

Ниже представлены результаты тестирования:

Результаты нагрузочного тестирования 1С Биллинг.png

Результаты нагрузочного тестирования системы 1С:Биллинг


Согласно результатам нагрузочного тестирования, «1С:Биллинг» полностью соответствует заявленным требованиям по производительности, а изменение размера информационной базы  никак не влияет на производительность программы.

Подводя итог, смело можно сказать, что на данный момент на рынке автоматизации расчетов с потребителями услуг не существует программного продукта, аналогичного системе «1С:Биллинг» по функциональной наполненности, универсальности применения, быстродействию и количеству решаемых задач.


Как ознакомиться с системой?



Наша компания проводит бесплатную демонстрацию программного продукта. Во время демонстрации мы сравниваем бизнес-процесс, заложенный в логику системы, с бизнес-процессом, реализованным в компании заказчика. Такой подход позволяет в короткий срок понять, насколько программный продукт подходит заказчику в "типовом" виде, а также, необходимость и объем доработок системы под бизнес-процесс заказчика. По итогам демонстрации все отклонения фиксируются документом "карта отклонений" и высылаются заказчику для изучения и принятия решения. 

На каждой демонстрации присутствуют как специалисты которые непосредственно разрабатывали систему, так и руководители проектов по внедрению программного продукта в электросетевых компаниях. Это позволяет комплексно закрыть вопросы заказчика как по функциональным возможностям системы, так и по особенностям проектного внедрения.

Ознакомиться с возможностями системы и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете на странице программного продукта 1С:Биллинг.